P.S. Буду благодарен за любую конструктивную критику, связанную с моей орфографией и пунктуацией. Критику лучше оставлять в комментариях. После исправления такие комментарии удаляются.

суббота, 12 марта 2011 г.

Пример MusiXTeX

Единственное, что умеет TeX — это красиво разбивать абзацы на строки. LaTeX уже делался большим сообществом и результат показывает то, что у этого сообщества были совершенно разные нужды и чаяния. Здесь я периодически буду выкладывать интересные примеры использования LaTeX. Начну с классики:

Это фрагмент прелюдии Иогана Себастьяна Баха в переложении Андреса Сеговии для гитары. При написания этого фрагмента использовался пакет MusiXTeX. Он идёт фактически с любым дистрибутивом LaTeX.

Пакет не получится применить с ходу. Составители документации изначально предполагают, что читатели хорошо знакомы с теорией музыки и владеют LaTeXом. Всем остальным советуется поискать чего-нибудь попроще, например, LilyPond. С другой стороны для вставки музыкальных фрагментов в текст его вполне можно использовать.

Чтобы разобраться с документацией и написать представленный выше фрагмент мне потребовалось пол дня. Основная причина задержки — плохое (ближе к никакому) знание нотной грамоты. Как мне кажется, качество вполне искупает временные затраты.

Файлы: tex, pdf.

1 комментарий:

  1. "Единственное, что умеет TeX — это красиво разбивать абзацы на строки."

    Я бы посоветовал автору эту фразу выкинуть.
    И полистать на досуге "Всё про TeX".

    ОтветитьУдалить