Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
Альберт Эйнштейн
Представьте себя на минутку человеком, которому для выполнения его проекта нужен помощник или даже соратник. Кого хотелось бы Вам привлечь? Специалиста по проблеме или специалиста по технологии? Кому довериться при разработке математического пакета? Математику или программисту? Кто сможет довести до конца процесс создания инструментов для полиграфии? Дизайнер или кодер? Нужен ли для обработки экспериментальных результатов физик или дешевле связать свою судьбу со «специалистом по Maple» или даже «по ooCalc»?
Чтобы нарисовать чертёж здания так ли уж нужен специалист знающий все тонкости и особенности Autocad? Может быть лучше для этого дела привлечь архитектора? Конечно, выбор между «специалистом по проблеме» и «специалистом по технологиям» не так однозначен, хотя бы потому, что если Вы уже используете какую-то конкретную технологию, то специалист по ней войдёт в работу гораздо быстрее. Но что делать, когда эту технологию придётся сменить? Специалист по проблеме пожмёт плечами и обучится ещё одному инструменту, а специалист по устаревшей теперь системе останется ни с чем. Единственное что ему остаётся — это препятствовать технологическому обновлению хотя бы в пределах своей среды обитания. Кстати, подобные специалисты одна из самых больших проблем на пути внедрения GNU/Linux в учебных заведениях, так как для «специалиста по обучению» открытая система более естественна чем система закрытая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий